Что делать если избивают в школе?

5 7711 17 Февраля 2017 в 12:46 Автор публикации: Евгения Астреинова, психолог

Осознание того, что мой ребенок – изгой среди одноклассников, обрушилось мне на голову бетонной плитой. Сын всегда избегал разговоров на тему отношений в классе, объясняя ссадины и синяки обычными среди мальчиков драками. Но однажды, узрев свежий кровоподтек на голове, я пригрозила рассказать об этих драках учителю или директору. Ведь такие действия могут привести к непредсказуемым последствиям!

Ответ ребенка просто сразил наповал: «Мама, каждый день меня бьют в школе, не хочу жить. Я даже самоубийство продумывал… Не говори никому ничего, мама, пожалуйста, иначе меня просто убьют». Оказалось, моего ребенка бьют в школе систематически, и не просто бьют – избивают.

Первым бессознательным порывом было посадить в тюрьму этих малолетних ублюдков. Поостыв, я сообразила, что все-таки эти мальчики и девочки – тоже чьи-то сыновья и дочки. Видимо, надо звонить их родителям, или все-таки решать вопрос через учителя и директора школы? Куда жаловаться, куда обращаться и что делать, когда твоего ребенка избивают?

Между Сциллой и Харибдой

Вопрос был отнюдь не прост. Обращаться и жаловаться по поводу травли сына или дочки родители, конечно, могут в разные инстанции. Когда твоего ребенка избивают, дойдешь не только до руководства школы, но и до министерства образования. Но я понимала, что такие действия могут спровоцировать одноклассников на удвоенное насилие, а моего ребенка это действительно подтолкнет к суициду. Что делать?

Конечно, избитый ребенок предпочитает молчать. Но где были мои глаза? Ведь не каждое дитя становится объектом травли. Наверное, это я как мама виновата в случившемся? У сына впереди целая жизнь, а он не способен адаптироваться в коллективе. Может, еще не поздно что-то изменить?

Ликбез для отсталых родителей

После отчаянного метания по родительским форумам счастливый случай привел меня на сайт по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Статьи и рекомендации системных психологов раскрыли мне глаза на собственную чудовищную безграмотность. Оказалось, наши дети наследуют от нас только внешние признаки. А психика ребенка может быть абсолютно не похожа на родительскую.

Чтобы не совершить воспитательных ошибок, надо точно знать, какими свойствами природа наделила именно вашего ребенка. Потенциальной жертвой одноклассников действительно может стать не каждый, а только обладатель определенных свойств психики. Но этот сценарий вовсе не является обязательным: все зависит от того, насколько психологически грамотно мы растим своих детей.

Природные «жертвы»: как выжить в современном мире?

Чаще всего избитый одноклассниками ребенок – это носитель кожно-зрительной связки векторов. От природы ему задана особая эмоциональность, в детстве он жалеет жучков, сострадает бездомному котенку. В первобытные времена мальчики с такими свойствами не выживали, а становились жертвами каннибализма. От природы неспособный убивать, он не мог охотиться, как остальная стая, а значит был лишним ртом и обузой.

Сегодня мы имеем многовековой культурный слой, ограничивающий нашу неприязнь. Поэтому кожно-зрительные мальчики выживают наряду с остальными. Однако в массе своей, родители неверно их воспитывают. Как результат, такого ребенка постоянно избивают и унижают ровесники. Что делать, чтобы ребенок не стал жертвой?

  1. Главная ошибка родителей – попытка вырастить из нежного и хрупкого мальчика «брутального мужика». Чтобы он умел постоять за себя, его отправляют на разного рода единоборства и т. д. Однако, он никогда не будет равным тем, кто от природы способен «убить добычу». Именно в такой среде он еще больше чувствует себя «не мужчиной», на отличиях от более агрессивных мальчиков. Но это вовсе не значит, что он «девочка».
  2. Чувственность такого мальчика – это и причина его проблем, и главный «козырь». Все зависит от воспитания. В древнем корне его психики лежит страх смерти (быть съеденным). Оставаясь в состоянии страха, он становится жертвой. Но если родители в детстве читают такому ребенку сказки на сопереживание, а позже учат помогать больным и слабым, его страх трансформируется в свою противоположность – любовь к людям.
  3. От природы кожно-зрительные дети обладают талантом к пению, они артистичны. Прекрасным вариантом реализации будет отдать такого мальчика в музыкальную школу. Играющий и поющий кожно-зрительный мальчик с гитарой становится уже не изгоем, но наоборот, душой компании. Вокруг него ребята объединяются уже не на базе неприязни и агрессии, а на базе чувственного единства.
  4. Хорошим вариантом также будет театральный кружок или школа танцев. Обычно в таких кружках девочек намного больше. Именно в такой среде кожно-зрительный мальчик скорее научится чувствовать себя мужчиной, на отличиях от девочек. Нужно только обязательно учить его: подать руку девочке, помочь надеть пальто и т. д.

Если в вашей семье не сын, а дочь с такими свойствами – ситуация в школьные годы может складываться иначе. Такая девочка от природы наиболее привлекательна для мальчишек, предпочитает их общество вместо того, чтобы дружить с представительницами своего пола.

Однако это возбуждает зависть и агрессию к ней от других девочек, которые в современном мире тоже нередко постоянно бьют друг друга. Кроме того, вступая в подростковый период, кожно-зрительная девочка рискует быть изнасилованной, если бессознательно несет в себе страх.

Воспитательные меры по предотвращению подобных ситуаций те же, что описаны выше. Это развитие чувственности, умения сопереживать и сострадать, помогать больному и слабому. Эти меры гарантируют вашему ребенку способность выносить свой эмоциональный диапазон наружу, навсегда избавляясь от страха, а значит и от риска стать жертвой.

Избитый ребенок «не от мира сего»

Кожно-зрительные мальчики становятся жертвами ровесников именно потому, что они не такие как все, как бы «не мужчины». И другие мальчишки воспринимают их чужими среди своих. По такому же принципу девочки бессознательно могут третировать свою кожно-зрительную одноклассницу, потому что она «не такая как они», «своя» в обществе мальчишек.

Но не в каждом классе встречается ребенок с кожно-зрительной связкой векторов. Тогда одноклассники бессознательно могут выбрать себе другую жертву. Как всегда ею становится тот, кто отличается от остальных. Нередко это обладатель звукового вектора, не важно, мальчик это или девочка.

Такие дети сосредоточены на своих мыслях, мало говорят. Их особо чувствительная зона – ухо, им бывает тяжело воспринимать шум и гам остальной детворы, они могут замыкаться в себе и предпочитать уединение. Почему такого ребенка бьют в школе, как у него формируется сценарий жертвы?

  1. Когда в семье растет сын или дочь со звуковым вектором, родители часто сами совершают большую ошибку. Видя, что ребенку очень трудно в детском саду или школе, они стремятся перевести его на домашнее обучение, тем самым еще больше закрепляя неспособность звуковика к социальной адаптации.
  2. Такие дети обладают незаурядным абстрактным интеллектом и часто именно в интеллектуальном развитии могут опережать ровесников. С ранних лет они вместо сказок читают энциклопедии, интересуются тем «откуда все взялось». Это укрепляет родителей в их представлении о том, что у них ребенок особый и ему нечего делать среди оголтелой толпы.

Ошибочное решение отгородить своего маленького гения от остальных обходится родителям очень дорого. Например, не получив хотя бы минимальной социальной адаптации в детском саду, в школьные годы именно такой ребенок рискует быть избитым или просто стать объектом насмешек и издевательств.

Индивидуальное обучение приводит к тому, что имея даже самый высокий интеллект, звуковик не способен донести до других людей свои незаурядные идеи. Не способен реализовать их, поскольку в этом вопросе без контакта с другими просто не обойтись. Отсутствие реализации своих свойств толкает именно звуковика к суициду, у него могут возникать глубокие депрессии. И самоубийство такой человек действительно способен довести до трагического конца.

Что делать, чтобы избежать травли такого ребенка со стороны ровесников?

  1. В детский сад звуковика необходимо отдавать одновременно с остальными детьми – в возрасте около трех лет. Рано освоив навык чтения, такой ребенок может объединить вокруг себя всю группу во время совместного прочтения сказок. Тогда вместо изгоя он будет центром внимания. Главное – заручиться поддержкой воспитателя.
  2. Вместо того чтобы пытаться втягивать такого ребенка в активные и шумные игры, предоставьте ему возможность подготовить для всего класса какой-то интересный доклад или научный опыт. Помощь взрослых позволит привлечь к реализации такого проекта других детей. Это поможет звуковику научиться взаимодействовать с другими в процессе реализации своих идей.

Травля на основе других отличий

Иногда почву для того, что нашего ребенка избивают или обсмеивают, закладываем мы сами. Например, системно-векторная психология Юрия Бурлана объясняет, что имя ребенку следует выбирать из тех, которые часто встречаются среди его ровесников, чтобы оно не было излишне вычурным.

Не стоит задаваться вопросом, что делать, если бьют в школе среди русскоязычных детей вашу милую дочь по имени Клеопатра, и почему над ней постоянно издеваются. Дети всегда находят того, кто отличается от них по тому или иному принципу, и подвергают его остракизму.

И все же, какими бы векторами и отличиями от других детей ни обладал ваш ребенок, если он социализован, развит по своим врожденным свойствам и умеет создавать контакт с окружающими, то ситуации, когда ребенка избивают и подвергают травле, не возникнет.

Сегодня крайне мало педагогов и родителей имеют достаточную психологическую грамотность, чтобы помочь детям выстроить продуктивные отношения в коллективе. А без грамотной помощи взрослых дети способны построить только архетипичную стаю, где «око за око» и «выживает сильнейший».

Причины

Причины школьных конфликтов могут быть совершенно разные. Ниже представим некоторые из них.

Детская жестокость

Дети, подчас, обладают весьма «недетской» жестокостью, которая вызвана особенностями несформировавшейся личности. Ребенок может не понимать последствий своих действий, не отдает себе отчета в том, что он причиняет другому боль. Стоит отметить, что зачастую виноваты оба, а не тот, кто «первый начал».

Частой причиной травм тут становится детская жестокость

Детская жестокость часто не имеет объективных причин, ребенок может подвергаться постоянным издевательствам со стороны одноклассников за высокий рост, немодную одежду, пятерку по математике или увлечение бальными танцами. Чаще всего коллективное сознание детей не принимает того, кто отличается от них, даже если это объективно положительное отличие. «Не такой как все» автоматически означает «плохой, неправильный».

Рукоприкладство педагога

Причина подобного поведения учителя только одна — непрофессионализм. Ни один педагог не в праве сам поднимать руку на любого, даже самого сложного и непослушного ученика. Низкая степень подготовки кадров, семейные проблемы учителя и т. д. не должны никаким образом сказываться на эмоциональном и физическом состоянии вашего ребенка.

За преступные действия в отношении несовершеннолетних, уголовным законодательством России предусматривается довольно суровая ответственность. И это вполне логично, т.к. дети принадлежат к наиболее незащищенной категории населения, поэтому соблюдение их прав и обеспечение их безопасности, стоит особняком в каждой цивилизованной стране мира.

Довольно часто, несовершеннолетние оказываются жертвами преступных схем (кражи, попрошайничество, проституция и т.д.) в которые их вовлекают взрослые люди, и реже дети страдают от жестокого обращения со стороны своих родителей. Уголовный закон во всех случаях одинаково суров к тем, кто посягнул на права и свободы ребенка. Сегодня наказание представляет собой довольно длительные сроки лишения свободы.

Но не реже встречаются случаи, когда субъектом преступления (преступником) оказывается такой же несовершеннолетний, как и жертва преступных деяний. Что на это говорит уголовное законодательство? В нашей статье мы расскажем о том, что делать родителям, если их ребенка избили в школе.

Уголовная ответственность несовершеннолетних

Для начала следует отметить, что избиение ребенка в школе, во всех возможных видах образует состав уголовно-наказуемого деяния. Получается, что любое физическое воздействие на ребенка можно подогнать под ту или иную статью уголовного кодекса. Но когда речь идет о несовершеннолетнем злоумышленнике (злоумышленниках) все намного сложнее.

Известно, что уголовное наказание в любом его проявлении, не может быть применено к лицам не достигшим на момент совершения деяния 14 лет. Принято считать, что ребенок в таком возрасте еще не до конца осознает то, что он делает. Естественно и возможные последствия деяния малыш представляет себе крайне смутно.

Уголовное законодательство допускает применять отдельные виды наказания в отношении лиц, возраст которых составляет 14-16 лет (в данном возрасте и совершается подавляющее большинство деяний, которым посвящена наша статья). Но именно этот возрастной отрезок и является наиболее сложным, в смысле назначения наказания.

К примеру, уголовная ответственность в виде лишения свободы, лица в возрасте от 14 до 16 лет может быть назначена только за совершение тяжких или особо тяжких преступлений. Плюс, четырнадцатилетний подросток не может быть призван к уголовной ответственности в виде лишения свободы, если совершил преступление небольшой или средней тяжести впервые. Это ключевой момент, т.к. избиение школьниками своего сверстника, редко носит разовый характер.

Ребенка избили в школе: что делать

Конечно каждый нормальный родитель, столкнувшись с ситуацией, когда сына или дочку избили в школе, захочет незамедлительно разобраться в этом, с целью предотвращения подобного впредь. Далее мы расскажем о том, какие действия и в каком порядке следует предпринимать родителю в таких случаях.

Шаг 1. Посещение школы

Логично, что изначально необходимо посетить школу, и попытаться выяснить личность обидчика (обычно это не составляет особого труда) и выяснить причины и обстоятельства избиения ребенка. Т.к. мы сказали, что уголовное наказание не применяется в отношении в отношении тех, кому не исполнилось 14 лет, мы будем рассматривать ситуацию, когда возраст обидчиков уже перешел данный порог.

Дело в том, что к каждой школе прикреплен инспектор ПДН (по делам несовершеннолетних), который должен быть незамедлительно поставлен в курс дела всего произошедшего.

Шаг 2. Фиксация побоев

В данном случае все зависит от «мотивации», т.к. довольно часто, после посещения родителем школы, вызываются также и родители обидчиков, которые наверняка постараются дело спустить на тормозах, и решить проблему на словах, заверяя, что подобного больше не повториться.

Учитывая, что в 8 из 10 случаев, избиение ребенка повторяется, снятие побоев является важной и практически обязательной процедурой. Здесь два варианта: либо вы снимаете побои с ребенка и даете данной справке ход, либо после освидетельствования, откладываете полученную справку в ящик стола, т.к. в будущем она, скорее всего, пригодится.

Шаг 3. Обращение в правоохранительные органы

Данный шаг не является обязательным, и опять-таки зависит от мотивации родителя. Обычно, от подобного обращения отговаривает непосредственно упомянутый нами инспектор ПДН, который ко всему прочему нередко выполняет также и функции психолога. Конечно, независимо от вашего желания, обидчик будет поставлен на учет в так называемую детскую комнату (ранее они имели название детских комнат милиции). Оформляется данный учет инспектором ПДН, и для этого не требуется ни решение суда, ни санкций каких-либо должностных лиц.

По статистике, родители, мальчика или девочку которых избили в школе в первый раз, редко обращаются в правоохранительные органы. Обычно дело закрывается постановкой на учет в детскую комнату, либо на учет инспектора ПДН. Далее мы расскажем, что делать родителям в том случае, когда избиение их ребенка носит систематический характер.

Куда подавать заявление об избиении ребенка в школе

В зависимости от количества инцидентов и их сложности, побои могут квалифицироваться по следующим статьям:

  • ст. 116 УК РФ – побои;
  • статьи 11-115 УК РФ – нанесение вреда здоровью разной степени тяжести;
  • ст. 117 УК РФ – истязание.

Подать заявление можно в полицию в случае, если ФИО и данные обидчика неизвестны. Сотрудники правоохранительных органов в течение 1 месяца проводят мероприятия, направленные на установление личности и розыск виновника, а также подготовку материалов дела в суд.

Если все сведения об агрессоре известны, то можно передать иск сразу в мировой суд. Заявление должно включать следующие пункты:

  • наименование, адрес суда по месту жительства пострадавшей стороны;
  • данные потерпевшего и виновника;
  • место, время и обстоятельства случившегося с подробным изложением ситуации;
  • просьба принять материалы к производству;
  • список и данные свидетелей;
  • список документов (копии прилагаются);
  • дата, подпись заявителя.

Дело по факту истязания может быть возбуждено не только на основании заявления от родителей ребенка или самого пострадавшего, но также при выявлении признаков преступления полицией (рапорт).

Перед подачей иска в суд или полицию, лучше зафиксировать побои в медучреждении, а также проконсультироваться у опытного юриста.

Разрешение конфликта собственными силами

Не каждый школьный конфликт, даже если он заканчивается синяками, требует вмешательства сотрудников сторонних структур. Особенно когда речь идет о рядовых потасовках мальчиков или единичных гиперэмоциональных стычках девочек. Во многих случаях, достаточно обсудить ситуацию с родителями хулиганов. Сделать это можно двумя способами:

  • путем личной беседы. Такой вариант возможен, когда есть представление о семье хулигана либо родители школьников знакомы. К общению следует подготовиться, ведь вторая сторона наверняка будет оправдывать свое чадо. Необходимо привести доказательства вины обидчика, объяснить, чем грозит плохое поведение. Юридически выверенный разговор обычно приводит к извинениям в адрес пострадавших, предложениям загладить вину;
  • на родительском классном или школьном собрании. Этот вариант хорош в сплоченных родительских коллективах, когда проблемы одноклассников разрешаются общими усилиями внутри самой школы. Коллективное разбирательство проблемы должно курироваться юристом. В противном случае некорректное обсуждение хулигана и его родителей, давление на них могут стать поводом для встречных обвинений, в том числе уголовного плана.

Что грозит школьным хулиганам?

Ошибочно мнение, что несовершеннолетние всегда избегают ответственности. Уголовный кодекс строг к тем, кому уже исполнилось 14 лет, но касается это причинения вреда здоровью средней тяжести и более серьезных преступлений. За побои ответственность по КоАП наступает еще позже – с 16 лет. Судимости у хулиганов помладше не будет. Тем не менее в случае привлечения к разбору ситуации правоохранительных органов, возмездия юным бандитам не избежать. Это, во-первых, будет постановка на учет в подразделении по делам несовершеннолетних, что существенно ограничит свободу хулиганов в настоящем и создаст проблемы в будущем. Во-вторых, семьям такой шпаны обеспечено пристальное внимание органов опеки, что психологически будет давить на родителей и, соответственно, на виновников ситуации. Кроме того, за неисполнение родительских обязанностей возможно наложение штрафа. В-третьих, за вред, причиненный избиением, родители пострадавшего ребенка вправе требовать компенсации морального вреда и возмещения вреда материального.

Обратите внимание!

Школьного дебошира, который избивает учащихся, могут исключить из школы. Насколько это реально в конкретной ситуации, поможет разобраться юрист, после изучения устава и внутренних документов учебного заведения.

Что грозит учителю, ударившему школьника?

Мера ответственности педагога, который ударил ученика, зависит от степени тяжести причиненного вреда. Так, например, легкий вред здоровью может повлечь арест до 4 месяцев, исправительные работы до года или обязательные до 480 часов либо штраф до 40 тыс. руб. (или в размере дохода учителя до 3 месяцев). Существеннее вред – весомее уголовная ответственность.

Если учитель неоднократно бил ребенка, он будет судим за истязание. Мера ответственности по данной статье – от 3 до 7 лет лишения свободы.

Обратите внимание!

Уголовный кодекс предусматривает дополнительные меры ответственности к педагогам. Лица, ненадлежаще исполняющие свои обязанности, когда это сопряжено с жестоким обращением с несовершеннолетними, могут лишиться свободы на срок до 3 лет.

Даже если побои учителя не нанесли вред здоровью ребенка, педагог понесет ответственность. Это будут обязательные работы до 120 часов, административный арест до 15 суток или штраф до 30 тыс. руб. Кроме того, виновный, наверняка, будет уволен из школы.

Что делать в первую очередь, если ребенка избили в школе?

Даже самый хладнокровный родитель, узнав об избиении своего чада, зачастую теряет голову и совершает необдуманные поступки. Готовность защищать любой ценой и выраженная агрессия могут привести к печальным последствиям тех, кто изначально был в статусе потерпевшей стороны.

Первое, что следует сделать, получив информацию об избиении ребенка – успокоиться. Не можете унять эмоции – обращайтесь к юристу, который с холодным разумом возьмется представлять интересы вашей семьи.

Второй шаг – закрепить все имеющиеся доказательства избиения. Прежде всего, это телесные повреждения. Желательно обратиться не просто к врачу (в травмпункт или в приемный покой любой клиники), а направиться прямиком к судмедэксперту. Заключение такого специалиста в дальнейшем будет существенным преимуществом как в разговорах с обидчиком, так и в возможном обосновании требований перед судом. Кроме того, эксперт направит и к узким специалистам, обнаружив, например, скрытые повреждения. Не будет лишним обращение к психологу, который также подготовит свое письменное заключение.

Обратите внимание!

Медицинские работники, которые выявили у ребенка гематомы, переломы, колотые или резаные раны, иные серьезные повреждения, обязаны самостоятельно сообщить об этом в полицию.

Избитый ребенок – убитое общество

Получая психотравмы в результате избиения и унижения в детстве, наши дети не способны строить нормальное общество, создавать счастливые семьи. Начинать нам, взрослым, следует с самих себя. Как перестать нервничать, как перестать раздражаться и злиться на мир, который так жесток к вашему любимому чаду?

Если избили именно вашего ребенка, считайте, что вы уже получили «билет в один конец». В конце этого путешествия будет либо ваша психологическая грамотность, либо разрушенная судьба вашего собственного ребенка. Выбор за вами.

Наша с сыном история завершилась счастливо, благодаря тренингу по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Вместо дзюдо он, наконец, пошел учиться пению и сейчас просто душа компании на первом курсе своего института. Результат наш далеко не уникален, множество слушателей тренинга оставили свои отзывы о том, как тренинг помог им подобрать ключ к воспитанию своего ребенка:

Хотите, чтобы в вашем случае «билет» оказался счастливым? Обеспечьте нормальное будущее своему ребенку, начав с бесплатных онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Регистрируйтесь .

Автор публикации: Евгения Астреинова, психолог Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»

Я учусь в 8-ом классе мне 14 лет и меня там ударят голенью и ногой в груди сильно кулаком в груди очень сильно и у меня чуть не остановилась сердце и ещё у меня на руках сильные и большие синяки от ударов и ещё есть царапины на лице от ударов ну такие синяки отёки и потрескавшиеся губы и у меня на голове шишки меня ударили кулаком в голове так что у меня был шум в ушах тоже эти трое и ещё один ударил камню в голове и ещё один ударил ногой в шее так что я начал задыхаться и ещё несколько недели назад все трое валили меня на землю и избили ногами в грудь в живот и в голову и в лицо ещё один на прошлой неделе ударил меня в ухо сильно так что у меня шумело в ухе и ещё ударил очень сильно в глаз и сделал очень большой синяк под глазом потому что я нечаянно тронул его ручку и однажды один ударил меня очень сильно в нос и у меня была кровь из носа это делают три подростки из моего класса им уже по 14 лет и вот мне интересно можно ли заявить об этом полиции ведь им уже 14 лет родители узнали об этом потому что видели следы от избиению и хотят заявить в полицию а они говорили что если скажу родителей и мои родители приедут в школу то это ху. ня ещё тот пиз. юлей которые они мне его дадут если расскажу типа они будут избивать ещё сильнее или вообще искалечат а несколько другие подростки из моего класса начали просить у меня деньги и говорили что если я не отдам деньги то они будут избивать ещё сильнее чем остальные три будут толпой на меня нападать и я отдам их те деньги которые родители отдадут чтоб я себе купил пирожок или ещё что нибудь из магазина и я отдам их по очереди один день одному другой день другому а то они говорили что последствия будут ужасные и сегодня один случай сегодня подростки из 9-го и 8-го класса пошли курить а из нашего класса курят только те которые меня избивают и те которые которые с меня деньги требуют чтоб и они не избивали а из 9-го класса курят только 4 подростки и они звали меня чтоб курить а я отказался а они пришли и те три из нашего класса которые меня избивают избили меня ногами в плечо очень сильно а те 4 из 9-го класса ударили голенью в груди и ногой в груди а те из 9-го класса раньше меня никогда не избивали только сегодня начали избивать чтоб я курил и говорили что если я не курю то буду купить им всем по пачку сигарет говорили что им похер откуда я буду доставать деньги и ещё последствия будут ужасные ну и я курил и задыхался и кашлял а они все смеялись и ещё один из тех 4 из 9-го класса говорил чтоб я завтра дежурил за него а то мне конец и я останусь без зубов и последствия будут ужасные я сказал родителей а они говорили что единственный выход только заявить на них в полицию и вот мне интересно стоит ли вообще на них заявить в полицию а у меня до тех пор болит все тело от ударов

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *