Вреден ли подогрев сидений?

Подогрев сидений есть в автомобилях каждой уважающей себя марки, и особенно актуален он в России, где зима длится едва ли не по полгода. В мороз любой водитель первым делом обогревает салон и сиденья. Однако специалисты уверены, что эта функция может нанести вред организму.

Можно ли пользоваться подогревом сидения в автомобиле мужчинам?

Можно, но при определенной последовательности действий. Уролог Владимир Степанов рекомендует садиться на заранее прогретое, но уже выключенное сидение. «Не нужно садиться на холодное кресло, а потом до максимума нагревать его. Сначала дождитесь прогрева сидения до нормальной температуры, затем отключите эту функцию и садитесь за руль», — советует врач.

Перегрев органов малого таза действительно может быть губителен для здоровья мужчин. Немецкий уролог Херберт Шперлинг пришел к выводу, что при использовании «теплого» сидения не только греются ягодицы, но и повышается температура в половых органах мужчины. Нормальная температура половых желез мужчин составляет 34-35,5 градуса. При долго работающем подогреве она может достигнуть 38 градусов. А это, по мнению врача, губительно для сперматозоидов. Более того, это может помешать зачатию ребенка. Солидарен с немецким коллегой и Степанов. Особой опасности, по его мнению, подвергается предстательная железа и органы мошонки. Если у водителя ранее были обнаружены воспалительные процессы, то нарушение терморегуляции в половых органах может только их усугубить. Нужно ли в морозы уносить аккумулятор автомобиля домой? Подробнее

Полезный совет

Пользоваться ли подогревом сидений в холодную пору года? Конечно, но только с осторожностью!

1. Обязательно прогревайте сидение перед тем, как садиться в него.

2. После того, как вы ощутите тепло от сидения, подогрев лучше отключить, либо оставить на минимуме.

3. Старайтесь не находится в автомобиле в теплой куртке, дубленке, чтобы сильно не перегреться.

Получайте удовольствие от езды и не замерзайте!

Опасен ли подогрев для женщин?

Женщинам также не стоит долго сидеть на подогретом сиденье в автомобиле. Рекомендации врачей те же, что и для мужчин. Особенно это касается тех женщин, которые ранее перенесли воспалительные заболевания. «В данном случае также локальный перегрев этой зоны способствует усилению кровообращения, притоку крови. Но не всегда это хорошо при наличии скрытых изменений, которые могут быть обнаружены женщиной на позднем этапе», — добавляет Степанов.

В зимнее время водители, как впрочем, и все люди, задумываются о том, как бы не замёрзнуть. Функция подогрева сидений сейчас включается в базовую комплектацию большинства моделей автомобилей. Однако об использовании подогрева сидений в автомобилях до сих пор идут жаркие споры…

Немного об обогреве сидений
Впервые функция обогрева сидений появилась в шведских автомобилях «SAAB», что, в принципе, неудивительно – в северных странах холодно. Разумеется, обогрев появился сперва в кожаных салонах – они холоднее «на ощупь», чем тканевые.

Технологически обогрев сидений осуществляется от бортовой сети автомобиля, период достижения заданной температуры (от 25 до 35 градусов) – 1-2 минуты, далее осуществляется поддержание данного температурного режима.

Обогреватели сидений делятся на встроенные и накидные. При необходимости установить встроенный подогрев Вам придётся обратиться за помощью к специалистам, накидные достаточно разместить на сидении и включить в гнездо прикуривателя. Накидной обогреватель обычно имеют ортопедическую форму – мягкий и эластичный, в районе поясницы он уплотнён.

Как правило, подогрев сидений имеет два режима работы. Первый работает на мощности 45 Вт, способствует быстрому нагреванию сидения. Второй менее мощный, скорее подходит для поддержания температурного режима в салоне.

За: нет радикулиту и переохлаждениям!
Зимы в России холодные, с этим вряд ли кто будет спорить, даже несмотря на потепление последних лет. А мёрзнуть, разумеется, никому не хочется. Вот поэтому электрический подогрев сидений в автомобиле довольно распространён среди российских водителей. Тем более, что «болезней переохлаждения» ещё никто не отменял, поэтому электроподогрев сидений поможет уберечься от радикулита, остеохондроза, болезней почек, мочевого пузыря, простатита и «банальной» простуды.

Да и настроение у продрогшего сначала на улице, а потом в машине водителя вряд ли будет хорошим, что не замедлит сказаться на его поведении на дороге.

Кстати, в страховых компаниях при выдаче медицинского полиса сумма страховых выплат может быть значительно снижена в случае отсутствия накидки или коврика для обогрева автомобильных сидений. Правда, эта традиция более характерна для зарубежного рынка страховых услуг.

Основной аргумент «за» использование обогрева сидений – то, что холодное кожаное сидение может быть более опасным, чем использование гипотетически опасного подогрева.

Против: а о потомстве подумали?
Сравнительно недавно немецкий врач-уролог Херберт Шперлинг обнародовал результаты своих исследований, на основании которых утверждает, что для мужчин автомобильные сидения с подогревом очень опасны. Нет, конечно, никаких фатальных последствий не будет – жить водитель останется. Но вот на его репродуктивную функцию может быть оказано крайне негативное влияние. По мнению учёного, «сиденья с подогревом даже более опасны для мужчин, чем слишком плотно облегающие брюки», так как повышают температуру половых органов до 38 градусов (вместо обычных 34-35,5 градусов). При такой температуре на сперматозоиды оказывается губительное воздействие, что снижает репродуктивную функцию мужчины.

На одном из женских сайтов сравнили использование обогрева сидений с курением «травки», по степени влияния на мужскую половую функцию.

Конечно, иногда включение подогрева просто необходимо, но в таких ситуациях надо время от времени выключать его и стараться использовать как можно реже. Кстати, по словам того же исследователя, на женский организм использование подогрева сидений не оказывает никакого дурного влияния.

Плюсы обогрева

Каждому человеку еще с детских лет внушали, что сидеть на холодном очень вредно, и нужно сказать, что предостережения эти были не напрасны. Дело в том, что переохлаждение может спровоцировать ряд серьезных заболеваний. А вот теплое сиденье не позволит развиться таким патологиям, как остеохондроз, радикулит. Кроме этого, нагретая поверхность кресла способствует профилактике простатита, оберегает почки и мочевой пузырь. Да и получить банальную простуду гораздо проще на холодном месте, нежели хорошо прогретом.

Стоит отметить, что за границей страховые компании понижают сумму выплат, если у человека в автомобиле отсутствует подогрев сидений либо специальных накидок, которые прогревают кресло.

Помимо этого, многие водители с диагнозами вроде радикулита, межреберной невралгии, артроза используют теплые сидения в качестве альтернативной физиотерапии. Как видно, для некоторых людей такая функция даже полезна.

Главные минусы

Перед тем как приступить к разбору недостатков, стоит отметить, что подогрев может быть опасен только в том случае, если человек находится за рулем автомобиля более пяти часов в сутки. Тем, кто тратит на езду гораздо меньше времени, опасаться чего-либо не стоит, теплое кресло для них будет абсолютно безопасно.

Теперь стоит рассмотреть, чем грозит обогрев людям, работа которых предполагает нахождение за рулем длительное время:

  1. Увеличение опухолей. Любое прогревание начинает стимулировать рост опухолей, притом независимо доброкачественные они или раковые. Если у человека существуют какие-либо подозрения на наличие онкологического заболевания любой локализации, то от функции подогрева сидений необходимо отказаться, он категорически запрещен.
  2. Усугубляются воспалительные процессы. Это связано с тем, что перегрев крайне негативно воздействует на работоспособность фагоцитов, а кроме этого, может вызвать в тканях лимфостазы или отеки. Собственно, поэтому при воспалительных процессах включать подогрев сидений не стоит, так как тепло может усугубить ситуацию и стать причиной развития осложнений.
  3. Кроме этого, нельзя часто выходить из прогретого салона на холодный воздух. Дело в том, что нижняя часть тела достаточно быстро охлаждается, а затем снова резко нагревается, а такие перепады могут также вызвать ряд негативных последствий.

К тому же зачастую прогретый салон и теплое сидение дезориентируют автомобилиста в погодных условиях, и они зачастую выходят из автомобиля без верхней одежды, что становится причиной простудных заболеваний. Собственно, это основные минусы прогрева кресла, которые отмечают владельцы транспортных средств.

Вред для репродуктивной функции

Как было доказано, автокресла с функцией обогрева повышают температуру внутри мужских половых органов, а это, в свою очередь, влияет на качество сперматозоидов, они становятся гораздо медлительней. Поэтому могут возникать проблемы с зачатием. Что касается потенции, то на ней обогрев никак не сказывается, в связи с чем негативные изменения, происходящие в организме, часто незаметны.

Когда перегрев не критичен, то есть человек долгое время не находится за рулем, его состояние возвращается в норму, на это обычно уходит от 40 до 90 дней.

Стоит отметить, что негативное воздействие оказывает не только обогрев кресел, но и электромагнитное излучение, исходящее от них.

Некоторые советы

Чтобы избежать проблем, связанных с перегревом или, наоборот, с переохлаждением, нужно остановиться на «золотой середине». Поэтому медики рекомендуют придерживаться следующих правил:

  • не стоит в постоянном режиме пользоваться функцией обогрева, особенно если предстоит длительная поездка, занимающая более пяти часов;
  • лучше включать подогрев до езды, а во время перемещения отключать, так как в любом случае в зимний период тратится время на общий обогрев автомобиля;
  • если включен обогрев автокресла, верхнюю одежду нужно обязательно снять, так как она усиливает «парниковый эффект».

В некоторых автомобилях есть возможность самостоятельно отрегулировать степень прогревания кресла.

Эта функция очень удобна, так как с помощью нее можно поставить минимальное значение, и сидение будет абсолютно безопасно для водителя. Также стоит отметить, что очень важно за 10−15 минут до выхода из салона выключить «грелку». В таком случае тело сможет остыть, и резкие температурные перепады не навредят организму.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *